IVECO Daily в настоящее время – самый популярный легкий грузовик на российском рынке. У него есть масса достоинств, которые выгодно отличают его от конкурентов.

 

IVECO Daily – единственный европейский легкий грузовик на российском рынке, у которого есть рама. У всех остальных европейцев – несущий кузов. А рама – это долговечность грузовика и возможность противостоять тем динамическим нагрузкам, которые испытывает автомобиль на российских не всегда идеальных дорогах. Конечно, снаряженная масса IVECO Daily из-за рамы становится на 70-100 кг больше, чем у европейских конкурентов, но в сочетании с оцинкованной кабиной или кузовом, с широким применением пластмасс автомобиль становится просто неубиваемым.

 

Именно поэтому российским перевозчикам так интересно новое поколение Iveco Daily, которое пополнилось новыми моделями и модификациями. Современные Ивеко Дейли идеально подходят для городской эксплуатации за счет применения 8-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором и коммуникационной системы Daily Business Up для планшетных компьютеров и смартфонов, позволяющей оптимизировать бизнес-процессы и стиль вождения.

 

Международное признание IVECO Daily

 

В Европе семейство малотоннажников DAILY занимает 20 процентов рынка. Новое, шестое поколение IVECO Daily дебютировало в 2014 году и сразу же получило титул Van of the Year 2015 на выставке в Ганновере. Девять вариантов дизельных двигателей, плюс версия электромобиля и различные газобалонные автомобили, около 8000 разных вариаций фургонов, грузопассажирских модификаций, грузовых шасси с однорядной или двухрядной кабинами и микроавтобусов – всё это было высоко оценено профессиональным жюри.

 

В течение двух лет (с 2015 по 2017) Ивеко Дейли собрал практически все возможные награды в европейских конкурсах:

 

 

  •  
  • - Международный фургон года 2015 – Van of the Year 2015
  • - Лучший фургон 3,5-7,5 тонны – конкурс Trade Van Driver Adwards 2016
  • - Лучший фургон 2016 – конкурс английского журнала Transport News
  • - Лучший иностранный фургон 2016 – Германия
  • - Европейская премия за инновации 2016 – Daily с автоматической коробкой Hi-Matic в Германии
  • - Лучший фургон для логистики и экспресс-доставки 2015 – Германия
  • - Премия за инновации в сегменте фургонов для логистики и экспресс-доставки 2015 – Daily Hi-Matic, Германия
  • - Лучшие коммерческие автомобили до 3,5 тонны – Германия
  • - Европейская премия за инновации в сфере автотуризма 2016 – Daily с автоматической коробкой Hi-Matic
  • - Легкий коммерческий транспорт года 2017 – Испания
  • - Лучший легкий грузовик 2017 – награда Fleet World Honors в Великобритании
  • - Экологичный грузовик 2017 – Daily Electric в категории фургонов-электромобилей.
  •  

Весовые категории IVECO Daily

 

Все семейство Ивеко Дели поделено на три «весовые категории»: L  - легкая, S – средняя и С – тяжелая.

 

Легкая серия имеет полную массу от 2 490 до 3 200 кг при грузоподъемности от 1 200 кг, средняя – 3 500 кг. У предыдущего, пятого поколения Ивеко Дейли, тяжелая серия была полной массой от 3 500 до 6 500 кг, но у шестого поколения ее увеличили до 7 200 кг (для шасси), и грузоподъемность сейчас достигает 4,9 т.

 

Рамная конструкция позволяет легко изготавливать шасси почти в десяти вариантах колесной базы, что, несомненно, ценно для бортовых автомобилей  и фургонов на шасси. Размеры базы начинаются с 3 000 мм, идут шагом 300-400 мм и теперь достигают уже не 4 750 мм, как раньше, а 5 100 мм. А еще есть возможность изменять задний свес. Итого Daily может иметь в длину от 5 до 8,3 метра, а фактически еще больше. Длина бортовой платформы или фургона достигает 6 200 мм.

 

Кроме того, у IVECO Daily есть три размера взаиморасположения осей: 3 000 мм, 3 520 мм и 4 100 мм. Благодаря еще и трем вариантам высота крыши (1 545, 1 900 и 2 100 мм) цельнометаллические фургоны IVECO Daily имеют объем от 7,3 до 19,6 м3.

 

Кузова микроавтобусов и цельнометаллических фургонов сделаны по модульному принципу – может изменяться количество боковых панелей или их размеры. Длинный кузов с высокой крышей позволяет изготавливать просторные ведомственные, междугородние или туристические микроавтобусы. Да и салон маршрутки получается очень вместительный: около 20 посадочных мест.

 

 

Подвеске Iveco Daily – отдельное внимание

 

Подвеска на большинстве моделей – рессорная сзади и торсионная независимая бесшкворневая подвеска с поперечными рычагами – спереди. Причем независимая подвеска применяется даже на самых тяжелых машинах. Все сочленения – на сайлентблоках. На автомобилях легкой серии полной массой до 3,5 тонн, подвеска – поперечная рессора в самом современном исполнении: параболическая, однолистовая, выклеенная из композитных материалов и потому легкая. Концы рессоры упираются в нижние рычаги. Шаровые опоры нижних рычагов сменные. На более тяжелых моделях рычаги кованые, одинарные с растяжками. В этой подвеске итальянцы заставили упруго скручиваться продольно расположенные торсионы, они стоят на месте осей верхних рычагов. Важная особенность применения торсионов – их можно регулировать. Тем самым или компенсируют возрастную усталость торсиона, или увеличивают/уменьшают клиренс.

 

На легкой серии IVECO Daily  шестого поколения внедрили обновленную переднюю подвеску QuadLeaf, призванную улучшить комфорт, стабильность и управляемость, даже в случае внезапной смены траектории груженого автомобиля. С ней максимальная нагрузка на ось составляет 1 900 кг, то есть выросла на 100 кг, а высота от земли увеличилась на 45 мм – до 175 мм. Торсионная подвеска QuadTop адаптирована под большую нагрузку и интенсивное использование. Здесь максимальная нагрузка на ось- 2 100 кг для версий полной массой до 5 тонн, а для более тяжелых IvecoDaily на переднюю ось приходится уже 2 500 кг. Как следует из этих цифр, задняя подвеска на всех трех сериях Ивеко Дели обязательно должна быть разная. Так оно и есть, но ее и в целом переработали: тем самым уменьшили погрузочную высоту грузовой платформы, улучшили управляемость – сократили избыточную поворачиваемость, а также несколько снизили массу. В зависимости от полной массы применяют разную ошиновку задней оси, на тяжелых версиях – двускатную.

 

Под независимую переднюю подвеску при полукапотной компоновке проще всего и целесообразнее использовать в качестве рулевого механизма рейку. Именно так и сделано на всех IVECO Daily . Благодаря рейке, шарниров всего четыре, и никаких маятников. На разных IVECO Daily   рейки в разных исполнениях, но ГУР – обязателен даже для легкой серии.

 

Тормоза самые современные – дисковые. Привод обычный для легких грузовиков – гидравлический с вакуумным усилителем, расположенным между главным цилиндром и педалью.

 

Вариативность дизеля IVECO Daily

 

Современных моторов для Daily – два. Первый по классификации FIAT называется F1A и имеет объем 2,3 л, второй – F1C объемом 3,0 л с поршнем диаметром 95,8 мм при ходе 104 мм. Ресурс у моторов – около 500 тыс. км, есть случаи, когда ходят и по миллиону. Один из факторов обеспечения столь высокого ресурса для сравнительно небольших моторов – у них очень жесткие блоки цилиндров. Эти блоки из высокопрочного чугуна, и даже на трехлитровом моторе они не гильзованы, что повышает жесткость, но кроме того еще и крышки коренных подшипников сделаны в одной отливке. Такая «рама» - традиционное для дизелей Ивеко решение, применяемое и на больших моторах.

 

Хотя в обозначении этих двигателей разница всего в одной букве и все они с турбонаддувом,с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распредвалами в головке, все же у них существенно различается конструкция. У мотора 2,3 л водяной насос, ТНВД системы Common Rail и распредвал впускных клапанов приводится зубчатым ремнем, а второй распредвал вращается цепью от первого. Эта часть привода ГРМ находится в задней части головки, и башмак цепи поджимает гидронатяжитель. У трехлитрового мотора головка блока сделана «двухэтажной» - сама головка и общая отливка корпусов распредвалов. Привод ГРМ сделан цепью – она надежнее ремня. Промежуточный вал, от которого приводится ТНВД системы Common Rail и масляный насос, вращает двухрядная цепь, а распредвалы – однорядная. Натяжение цепей регулируют гидронатяжители, гидрокомпенсаторы стоят и на опорах роликовых коромысел клапанов. Все это уменьшает потребность в техобслуживании. Поликлиновый ремень привода водяного насоса, генератора и кондиционера подлежит замене через 120 тысяч километров. Увеличить периодичность замены моторного масла должна центрифуга, установленная на приводе промежуточного вала. Отфильтрованное в ней масло не идет в главную магистраль, а сливается в поддон. За чистоту масла, поступающего к подшипникам, отвечает полнопоточный картонный фильтр, а за его температурно-вязкостные характеристики – водомасляный теплообменник.

 

Знаменитая ZF

 

Учитывая широту комбинаций автомобилей семейства Iveco Daily, важно отметить, что здесь даже легкая серия никогда не была с передним приводом. Все Дейли – классической компоновки, но есть и полноприводные версии 4х4.

 

В трансмиссии Daily тоже много передовых технических решений: двухмассовый маховик с демпфером гасителя крутильных колебаний, диафрагменное сцепление, 6-ступенчатые коробки передач. Большинство агрегатов трансмиссии производства ZF – это давний партнер Iveco и в частности по модельному ряду Daily.

 

В зависимости от полной массы грузовика и крутящего момента двигателя применяют коробки семейства ZF EcoLite различных моделей. Управление – тросами, а джойстик – уже лет десять как прижился на панели приборов Дейли.

 

На новом Iveco Daily стоит революционная коробка для LCV – это ZF 8HP с восемью передачами и гидротрансформатором. Изначально это семейство автоматических коробок было разработано в 2008 году для применения на легковых, в том числе полноприводных автомобилях. Колобка для Дейли получила название Iveco Hi-Matic. В 2014 году ее только-только адаптировали применительно к легким коммерческим автомобилям и впервые установили именно на Daily.

 

Здесь восемь «мелко нарубленных» передач плюс гидротрансформатор, который изменяет передаточное число от 1 (при блокировке) до 3 – 3,5. Плавность хода – фантастическая! Грузовик идет как корабль под парусами.

 

Кроме того, что на грузовике с Iveco Hi-Matic не надо шевелить никакими рычагами и выжимать сцепление, этот автомат еще и экономит топливо за счет смарт-блокировки гидротрансформатора на всех передачах. По сравнению с механикой автомат экономит топлива до 6 процентов, а в сравнении с роботом AGile  - до 4 процентов. Iveco Hi-Matic оснащена электронным управлением, поэтому даже адаптируется к стилю вождения и быстро переключает диапазоны – за 200 миллисекунд.

 

Новая внешность Iveco Daily

Новый Iveco Daily отличается от предшественников улучшенной аэродинамикой: коэффициент Сх снизился на 6%, это помогает снизить расход топлива. Изменено около 80% кузовных панелей и других деталей, у автомобиля полностью изменен фасад. Пластиковый обвес увеличен по площади со всех четырех сторон, что лучше защищает кузов от мелких повреждений на дороге и визуально разделяет автомобиль на две зоны. Увеличена и площадь остекления, благодаря чему кресло водителя установили на 15 мм ниже. И теперь даже высокому водителю хватает места над головой. Интерьер кабины также полностью переработан, улучшена эргономика и шумоизоляция. Все детали получили свой новый дизайн: приборная панель со вставками синего цвета, магнитола, сиденье водителя с подвеской и отличными регулировками и рулевое колесо с кожаной отделкой. Для удобства водителя предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей: пять закрывающихся ящиков, три открытых, три подставки для чашки, держатели для телефонов и планшета. Под двухместным пассажирским сидением – огромный ящик для вещей.

Бизнес-процесс в действии

 

Новый Iveco Daily оказался первым в России легким грузовиком, на котором появилась коммуникационная система Iveconnect. В ней есть радио, МР3-плеер, Bluetooth и профессиональная навигационная GPS-система Sygic. Возможно и применение камеры заднего вида.

 

Но главное – система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля. На ее основе может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. Данные могут быть переданы мгновенно по каналу GSM или накоплены в архиве и потом считаны. Конкретно для Iveco Daily разработано приложение для планшетов и мобильных телефонов Daily Business UP, которое позволяет оптимизировать бизнес-процессы и стиль вождения, отправлять все данные о поездке по e-mail.

 

Приложение Daily Business UP в первую очередь должно быть интересно транспортным компаниям, так как оно позволяет контролировать деятельность водителя значительно более эффективно, чем бумажный путевой лист. Эта система – хорошее дополнение к тахографу, так как она не только четко отслеживает маршрут движения со всеми параметрами, но и контролирует открытие дверей грузового отсека или расход топлива.

 

Важно, что на связи находится водитель, сам автомобиль, офис транспортной компании и круглосуточно вся сервисная сеть Ивеко в России. Можно отследить сроки приближающегося техобслуживания, остаточный ресурс масла в двигателе, фильтров, тормозных колодок или запросить помощь у техцентра в случае поломки. Такое приложение для многих перевозчиков окажется далеко не лишним.