Любой автомобиль нуждается в регулярном проведении комплекса мер, поддерживающих его работоспособность, – техническом обслуживании. Особенно важно регулярное ТО для грузовых автомобилей, ведь они ежедневно работают с высокими нагрузками. Техобслуживание – это необходимое мероприятие, повышающее ресурс грузовика, эффективность его работы и снижающее затраты на эксплуатацию и ремонт.
ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности и не зависит от марки, модели и производителя транспортного средства. В техцентрах Группы компаний АВТ Моторс производится ТО любых грузовиков, поэтому наши специалисты готовы дать автовладельцам ряд полезных рекомендаций.

Требования и стандарты проведения ТО грузовых автомобилей
Рекомендованная периодичность регламентного технического обслуживания – это не прихоть производителей автомобилей или дилерских центров, а необходимые меры по поддержанию автомобиля в рабочем состоянии, результат серьезных исследований и испытаний.
Периодичность планового технического обслуживания
Существует три вида технического обслуживания ТС:
• Ежедневное обслуживание (ЕО);
• Первое ТО (ТО-1);
• Второе ТО (ТО-2).
Установлен также межсервисный интервал, измеряемый в километрах пробега. У грузовых автомобилей периодичность разных видов техобслуживания следующая: 
• ЕО – каждый день (раз в сутки);
• ТО-1 – не менее 4000 км;
• ТО-2 – не менее 16 000 км.
В России присутствует еще один вид ТО – сезонное техобслуживание. Оно проводится весной и осенью в целях подготовки автомобиля к изменениям температурного режима и погодных условий.  
Однако в настоящее время многие современные модели грузовиков, в их числе и грузовые автомобили IVECO, имеют увеличенный межсервисный интервал, который может достигать 40-60 тыс.км.
Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тыс. км, однако следует помнить, что такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе. Для российских реалий это недопустимо. В нашей стране объективно присутствует ряд негативных факторов, которые влияют на увеличение износа двигателя и прочих агрегатов: низкое качество топлива, отсутствие хороших дорог, часто некачественный региональный сервис. И даже очень надежные и созданные для тяжелой работы Iveco Eurocargo или Trakker могут не дотянуть до следующего ТО по европейским нормам.
Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО
Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.
Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится контроль целостности отдельных механизмов, проверяется исправность тормозной системы, осветительных приборов, измеряется давление в шинах. То есть, производится минимальный набор необходимых манипуляций для выпуска автомобиля в рейс и его успешной работы в течение дня.
Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Также производятся смазочные работы согласно карте, которая есть в автомобиле или в сервисе официального дилера.
Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Часто во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке.
Итак, в течение года автомобиль проходит 2-3 ТО в зависимости от интенсивности его эксплуатации. Конечно, это требует определенных финансовых вложений. Однако, как говорится, «скупой платит дважды». Лучше потратить на своевременное запланированное ТО, чем на очень несвоевременный, незапланированный и дорогостоящий ремонт.